Учимся копирайту
Всем доброго дня. Сегодня хочется вернуться к теме, про которую я уже писал, но она является одной из важных в сайтоведения. Это копирайтинг и рерайтинг. Это одни из возможных, и при этом относительно доступных видов получения дохода посредством использования возможностей всемирной сети (Интернета) и также является одна из разновидностей фриланса – написание статей под заказ, копирайтинг и рерайтинг.
Что же обозначают эти понятия – копирайтинг и рерайтинг? Рассмотрим их подробнее.
Копирайтинг.
Хотя это слово и вошло в обиход относительно недавно, сам вид этой деятельности в нашей стране был известен ещё во времена СССР. Под ним понималось создание коротких, но метких выражений и фраз или рекламных слоганов, и некоторые из них стали крылатыми и дошли до наших дней, например: «летайте самолётами Аэрофлота», «курить – здоровью вредить», и так далее и тому подобное. Копирайтингом называют также написание статей и прочих текстов на самые разные темы для наполнения сайтов уникальным содержимым или контентом. Производитель такого типа контента должен быть не простым писателем, а достаточно опытным специалистом,хорошо владеющим писательским ремеслом и вполне развитым в творческом плане.
Рерайтинг.
Этот вид деятельности считается более простым по сравнению с первым, хотя, конечно же, любое писательское ремесло нелегкое. Исполнителю даётся задание – переделать уже готовый текст, то есть внимательно прочитать его, запомнить основные положения, и потом написать его своими словами, чтобы он был уникален для поисковых систем. Иногда из одной статьи можно сделать несколько уникальных, где тексты будут отличаться, но содержание останется неизменным. Работа рерайта ценится немного меньше, чем труд копирайтера, но здесь тоже можно зарабатывать, если есть время и желание. Некоторые наиболее талантливые рерайтеры могут так «обработать» исходный текст, что никто не сможет опознать в нем источник, и, тем не менее, это будет именно рерайт.
Где же производителям контента имеется возможность предложить свои услуги?
Для хороших специалистов обычно таких проблем не существует. В Интернете имеются специальные сайты, на которых исполнители и заказчики находят друг друга – они называются биржами контента. Их достаточно легко можно отыскать с помощью тех же поисковиков. Перечислим некоторые из них: биржа контента Textsale, Etxt, Адвего и прочие подобные.
Кроме того, существует множество самых разных форумов по заработку, на которых имеются специальные разделы для копирайтеров и рерайтеров. Там можно получить заказы, продать свои работы, получить деньги. Но эта сфера хоть и более прибыльная, чем биржи, но менее надежная. Писателя в любой момент может обмануть заказчик и не заплатить обещанных денег. Или же, наоборот, в случае предоплаты заказчика может обмануть писатель. Поэтому большинство писателей-фрилансеров предпочитают пользоваться биржами.
Биржи защищают и писателей, и заказчиков от взаимного мошенничества, правда, они берут при этом свой процент (в среднем 10% от стоимости заказа), но этот процент – ничто по сравнению с полной потерей денег. К тому же на биржах можно официально демонстрировать всем заказчикам свой рейтинг, если такового или нет, или он слишком мал – поднять его, выполняя заказы под полным контролем администрации.
Как же приступить к работе на биржах уникального контента?
Для того, чтобы начать работать на бирже, сначала нужно зарегистрироваться на одной или на нескольких, если хотите. На некоторых биржах,,прежде чем приступить к работе, требуется пройти тест на хорошее, безукоризненное знание русского языка и, если будущий работник не пройдёт его, вторая попытка будет дана только через 90 дней. А на других, можно начинать трудиться сразу, без тестирования. Можно начать с простейших заданий, например, рерайтинг всяких новостей, не требующих особого мастерства. В любом случае рейтинг начнется повышаться, если работы будут выполняться относительно качественно. Или понижаться, если автор – безответственный работник, лентяй или неумеха.
Вот несколько простых полезных советов для начинающих копирайтеров и рерайтеров.
Прежде, чем приступать к непосредственному выполнению каждого заказа, внимательно ознакомьтесь с условиями и требованиями заказчика. Очень важно правильно оценить свои силы и время, чтобы уложиться в срок, обозначенный в задании. От качества выполненной и вовремя сданной работы будет зависеть отзыв заказчика, что повлияет на ваш будущий рейтинг в системе. А от этого в дальнейшем будет зависеть количество возможных полученных заказов. А если заказчик будет доволен выполненной вами работой, то, возможно, он станет вашим постоянным работодателем.
Если у вас есть желание научиться писать статьи и стать профессиональным копирайтером, то добро пожаловать в школу копирайтинга.
На этом заканчиваю столь подробный обзор и желаю вам успехов в учебе.